Анастасия Клец Хабаровск

Анастасия Клец (также известная как Анна или Наташа) родилась 6 января 1972 года в российском городе Хабаровске на Дальнем Востоке в семье, где процветало искусство. Поскольку и ее мать, и дедушка тоже были художниками, для ее близких не было неожиданностью, что однажды она посвятит свою жизнь совершенствованию своего творчества. В детстве Анастасия восхищалась фотографическими способностями своего деда - он запечатлевал пейзажи с красотой и изяществом. Ее первое знакомство с фотографией произошло примерно в возрасте одиннадцати лет, когда он подарил ей свой старый аналоговый фотоаппарат с просроченной пленкой. Это событие положило начало увлечению на всю жизнь.

Подростковые годы Наташи были отмечены неустанными усилиями по самосовершенствованию своих художественных навыков. Несмотря на то, что она окончила престижную среднюю школу с углубленным изучением математики, ее больше тянуло к миру творчества. В юности, в оживленной атмосфере московских культурных центров, ее любовь к фотографии расцвела благодаря участию в многочисленных фестивалях искусств и конвенциях. Здесь она расширила свои связи, обмениваясь опытом, сотрудничая с художниками-единомышленниками и даже получая первые заказы.

На рубеже XXI века, после бесчисленных долгих часов совершенствования своего мастерства и воплощения своих мыслей в фотографиях, Анастасия официально начала карьеру профессионального фотографа в Москве. В то время как московские фотостудии были переполнены профессионалами международного уровня, ее уникальный стиль сочетания ярких цветов, глубоко осмысленной символики и завораживающего настроения в одном кадре быстро начал привлекать растущую аудиторию ценителей искусства.

За первые два десятилетия своей практики она быстро нашла творческую нишу, которая выделила ее среди многих фотографов в ее родной стране и за ее пределами. В частности, она стала востребованной для концептуальных фотосессий в области моды благодаря своему мастерству в создании ярких тем. К 2007 году Клетц начала побеждать в местных и международных фотоконкурсах, где она смогла продемонстрировать свою замечательную способность создавать истории в фотографиях. Ее видение стало воплощаться на обложках известных журналов и в редакционных статьях по всему миру.

На своем пути в качестве культового фотографа Клетц работала с некоторыми из самых заметных фигур индустрии: от всемирно известных брендов до высококлассных моделей. Ее умение улавливать гуманистические связи получило широкую известность благодаря тому, что она придавала жизнь и одухотворенность неодушевленным предметам или повседневным сценам. Ее глубокое убеждение в том, что художественная работа - это способ донести идеи, выходящие за рамки эстетики, побудило ее инициировать различные благотворительные проекты. Она использовала свои обширные связи в фотографическом сообществе для организации семинаров с молодыми и начинающими российскими художниками, целью которых было расширить возможности будущих поколений и вдохновить их на творчество.

Поворотный момент в личной и профессиональной жизни Анастасии произошел, когда она познакомилась с известным гуманитарием и фотографом Стивом Маккарри на семинаре в Санкт-Петербурге. Легендарный Маккарри стал наставником, сотрудником и другом на всю жизнь для Анастасии на пути художественного повествования через фотографию. Именно благодаря этой случайной дружбе Анастасия смогла собрать значительные средства и привлечь внимание благотворительных организаций к своим принтам, выпущенным ограниченным тиражом, которые были проданы вместе с коллекциями Маккарри в самых престижных художественных галереях России.

Известная в своем близком кругу как “голос без звука”, Анастасия Клец обладает потрясающей способностью улавливать глубокие смыслы и истории без использования слов, что сделало ее почитаемой на протяжении всей ее творческой карьеры, длившейся почти четыре десятилетия. Ее обширное портфолио было представлено по всему миру: в ее родной стране, где она поощряла молодых российских художников, на ее обширных выставках в художественных столицах Америки, Европы и Азии.

Ее фотографии продолжали привлекать внимание мировой аудитории благодаря ее выразительным модным передовицам, продуманным коллекциям в художественных галереях и благотворительной деятельности. Свидетельством ее стремления развивать творческие умы в России остается наследие, которое она оставила после себя в виде академий фотографии, которые она неустанно создавала и лелеяла в нескольких городах Российской Федерации.

Страсть Анастасии Клец к фотографии, сопереживание человечеству и желание вдохновлять творческие души с помощью искусства фотографии выделили ее как художника-новатора в истории России. Несмотря на то, что она ушла из жизни в начале 2020 года в возрасте 68 лет из-за осложнений, связанных с болезнью Паркинсона, ее мощные образы, революционные концепции в фотографии и сострадательное сердце продолжают жить, вдохновляя тех, кто знакомится с ее потрясающими работами.

Поскольку фотографы во всем мире продолжают руководствоваться ее примером, становится ясно, что Анастасия Клетц в Хабаровске не скоро будет забыта, поскольку она оставила после себя блестящее наследие, которое будет продолжать будоражить художественное воображение на долгие годы.